«iFarm перевернёт
потребительский рынок»
Потомственный биолог Сергей Амбросов много лет успешно руководил компанией «Инвитро», а теперь присоединился к команде iFarm Project, где займётся франчайзингом.
Управляющий партнёр iFarm Project
Сергей Амбросов:
«iFarm перевернёт потребительский рынок»

Потомственный биолог Сергей Амбросов много лет успешно руководил компанией «Инвитро», а теперь присоединился к команде iFarm Project, где займётся франчайзингом.
Франшиза, которая появится на стыке сельского хозяйства, IT
и потребительского рынка, неизбежно привлечет к себе огромное внимание.
Сергей Амбросов не боится смелых идей
и масштабных проектов и уже сегодня говорит
о теплицах, установленных прямо в магазинах
и на крышах зданий, как о чем-то реальном,
а не фантастическом.

Я вырос в Москве в семье биологов, окончил биологический факультет МГУ, но получил
и второе — экономическое образование. Мои бабушка с дедушкой — заслуженные агрономы, они жили в Минске. Дед был академиком
и возглавлял Институт защиты растений академии наук, а бабушка выращивала помидоры. Возможно, в том числе и поэтому проект iFarm
так зацепил меня — всплыла генетическая память!
Когда я решил поменять направление деятельности, то стал искать интересные проекты в индустриях, которые будут расти и не исчезнут под натиском новых технологических изменений.

Ведь большая часть сложившихся мировых экономик в ближайшем будущем будет подвержена серьезным трансформациям, в том числе — за счет активного развития искусственного интеллекта и автоматизации.

Проект iFarm привлек меня тем, что в нём совмещаются актуальные тренды, например, здоровое питание,
и есть возможность применения современных технологий (машинного обучения, роботизации). Кроме того,
это очень теплая и понятная потребительская история. Это тот продукт, который ты понимаешь. То, что ты сам готов покупать. Это очень важно.
Расчетный срок окупаемости составит 3 года, если заниматься бизнесом самостоятельно.
Сегодня франчайзинг довольно популярен, но реально работающих концепций в стране не так много.

Потому что удержание и развитие франшизы на длинные дистанции гораздо сложнее её разработки и старта. Сетей, где предприниматель может купить франшизу
и этот бизнес будет работать, а головная компания его при этом поддержит, сегодня в России наберется сотни три. В основном речь идет об общепите
и товарных франшизах — на них приходится около 70% всех предложений. Оставшиеся 30%, в основном, сфера услуг (медицинские центры, барбершопы, парикмахерские, фитнес-центры). Причем любая новая индустрия, которая появляется во франчайзинге, сразу вызывает интерес. Так было с сетью детских садов, образовательных центров, автосервисов.

Поэтому франшиза, которая появится на стыке сельского хозяйства, IT
и потребительского рынка, неизбежно привлечет к себе огромное внимание.


И вопрос лишь в том, чтобы использовать этот задел по времени эффективно, пока на этом рынке не появились конкуренты. Тем более,

что франшиза iFarm попадает в основной запрос: чаще всего предпринимателей интересует готовый бизнес стоимостью до 3,5 млн руб. При этом расчетный срок окупаемости составит 3 года, если заниматься
им самостоятельно.
Мне очень нравится идея фермерского магазина,
где ты идешь с корзинкой
и сам срываешь то, что тебе понравилось.
Проект iFarm имеет колоссальный потенциал. Когда зимой в любой части страны ты запросто сможешь пойти и сорвать вкусный помидор, а не покупать в магазине привезенный издалека плод без вкуса
и запаха, это же в корне меняет традиционное потребительское поведение!

В «Инвитро» мы прошли тот же путь. Ведь не так давно идея о том,
что можно самостоятельно сдать анализы без назначений врача и очередей тоже казалась безумной. И за какие-то 15 лет поведение людей поменялось полностью. И теперь чтобы пройти необходимые исследования, можно
по дороге на работу просто зайти в ближайший офис. Быстро и удобно! Практически революция произошла в этой сфере!

Я уверен, что iFarm — это та же история, которая может перевернуть потребительский рынок, повысив доступность и качество питания.

Мне очень нравится идея фермерского магазина, где ты идешь с корзинкой и сам срываешь то, что тебе понравилось. Этот проект меня очень мотивирует, и для меня сегодня это самое главное.

13/02/2018
Сергей Амбросов,
44 года
справка
Сергей Амбросов окончил биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра клеточной физиологии и иммунологии)
и получил степень МВА «Экономика и управление предприятием» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
В «Инвитро» работал с 2003 года, генеральным директором компании стал
в 2011-м.
Подписаться на рассылку
Подпишитесь, чтобы первыми узнавать наши новости
Рекомендуем также прочитать